Открытое письмо к руководству администрации проекта World of Tanks от лица представителей кланового комьюнити.
Причиной, побудившей нас написать это письмо, стало три фактора:
а) Фундаментальное игнорирование интересов большой массы игроков, участвующих в клановой жизни игры.
б) Низкий уровень организации Мировой войны и отсутствие подвижек в ее развитии.
в) Скудность контента для кланов в целом.
С момента запуска игры 13 августа 2010 года
прошло уже более 2 лет. За это время было сделано многое, огромное
количество игроков прошло через игру. Однако, несмотря на все
достижения, есть огромная черня дыра, зияющая в теле геймплея World of
Tanks.
Рано или поздно, любой игрок, который увлекся этой игрой, доходит до
того момента, когда стандартный набор контента по прокачке танков и боев
в рандоме исчерпывает себя и он, будучи увлеченным, старается найти
новые возможности.
Для реализации таких возможностей компанией Варгейминг были созданы
различные элементы командной игры, встроенные в интерфейс. Основным
инструментом реализации коллективных действий стала возможность создания
клана и участие в клановых мероприятиях.
Самым массовым инструментом для проведения командных действий является «Мировая война».
На момент написания этого текста, на карте МВ находилось 327 кланов, в
составе которых находится около 25000 человек, не считая кланов на
высадках и участвующих в МВ кланов, не имеющих на данный момент
территорий.
Разумеется, что в кланах, способных к конкуренции в МВ, основную массу
составляют игроки, имеющие на своем счету большое количество боев и
внушительное количество топовой техники в ангаре.
Справедливо будет сказать, что большая часть игроков, состоящих в
активных кланах на карте МВ, является потребителем премиум-контента,
покупаемого за реальные деньги.
Кроме того, несомненно, что это самая преданная игре часть аудитории,
играющая в нее не менее полугода, а зачастую более года и даже двух.
Казалось бы, Варгейминг, должен с вниманием и ответственностью
относиться к данной части аудитории и всячески развивать клановые
возможности и «Мировую войну» в частности. Ведь удержание аудитории в
игре — это не менее важный элемент работы, чем привлечение новой. Игра
должна на всех своих уровнях давать возможности реализовать себя.
Идеальным игроком с точки зрения компании является игрок, прокачивающий
большое количество веток танков, оплачивающий различный премиум-контент,
а после прокачивания нескольких веток танков, участвующий в клановых
мероприятиях и МВ, попутно прокачивая вновь вводимые ветки. Игровой цикл
таких игроков всегда превышает год, а значительная часть игроков играет
с самого релиза.
Однако, то что мы можем наблюдать показывает диаметрально противоположную картину.
Если посмотреть на проделанную в клановом направлении работу, то мы видим практически полное ее отсутствие.
Что сделано с момента ввода кланов в декабре 2010 года в данном направлении? Ничего. Абсолютно ничего.
Все тот же примитивный интерфейс с примитивным набором возможностей.
Что сделано с момента старта «Мировой войны» в январе 2011 года в данном
направлении? Только ввод кучи новых территорий, не изменивших ничего
кардинально.
Где обещанные при релизе МВ дипломатия, альянсы, наемники, а также
десятки других обещаний, которые мы все слышим постоянно. Все
наполеоновские планы по улучшению МВ, объединению серверов оказались
просто пшиком. Уже год не происходит никаких изменений, а в разделе
«Мировой войны» до сих пор красуется позорное «beta».
Как тут не вспомнить тот факт, что игрок, заходя на главную сайта, одной
из пяти важных новостей постоянно видит рекламу МВ с приглашением
принять участие в борьбе за мировое господство. Из этого ведь можно
сделать, что МВ — это одна из важных составляющих игры?
Отдельно обратим внимание на то, что помимо фундаментальных проблем в
развитии «Мировой войны», существует колоссальная проблема с ее
стабильностью. Постоянные баги и технические проблемы, замораживающие МВ
на долгое время. Шутка ли сказать, если взять последние 3 месяца, то МВ
больше не работала, нежели работала.
А теперь давайте сложим однообразие геймплея, отсутствие набора клановых
возможностей и постоянные заморозки. Господа, разработчики, вы сами-то
как оцениваете свою работу в этом направлении?
Как многие знают, уже пару месяцев работает рабочая группа
представителей наиболее сильных альянсов с руководителем отдела
занимающегося «Мировой войной» Кириллом Малем.
За это время было проведено множество бесед, высказано множество идей и предложений.
Однако многое из этого не только не было реализовано, но даже не внесено в план работ.
Из бесед с сотрудниками компании мы поняли, что основной проблемой
развития клановой кухни и МВ является отсутствие ресурсов, как людских,
так и финансовых.
Проще говоря над кланами и «Мировой войной» работает 2.5 человека.
И это в компании с многомиллионными бюджетами, гигантским штатом
сотрудников, которая покупает движок для игры за 40+ миллионов долларов,
спонсирует поднятие самолетов времен ВМВ за 2 млн и возит на выставки
по всему свету настоящие танки.
Больше так не может продолжаться.
Что мы хотим в принципе.
а) Регулярные обновления кланового
функционала с постоянными дополнениями и улучшениями. Разнообразную
клановую статистику и возможности по управлению кланом.
б) Выведения «Мировой войны» из
бета-версии, путем скорого и своевременного введения новых возможностей.
А именно, альянсового функционала, системы сезонов, разнообразных
эвентов и прочих регулярных нововведений.
Что мы просим от разработчиков.
а) Увеличение штата отдела, занимающегося развитием кланового функционала и «Мировой войной»
б) Форсирование работ по внедрению нововведений в клановый функционал и «Мировую войну» и повышению ее стабильности
в) Опубликовать на сайте план развития
кланового функционала и «Мировой войны», по аналогии с разделом «В
разработке», с указанием примерных сроков.
Ну а если наши желания и просьбы для Варгейминга
крайне неприоритетны, и ресурсы для их реализации выделяться не будут -
то найдите смелость об этом заявить, дабы мы могли прекратить надеяться
на улучшение и отправились в иные проекты.
От себя добавлю, что для реализации этого письма нами был создан
специально чат в Скайпе, куда были добавлены практически все офицеры
кланов и альянсов, регулярно и успешно играющих на ГК. Свою солдарность
проявили самые заклятые на ГК враги и за время обсуждений никто ниразу
не перешел на уровень личных разборок.
Предлагаем первоначальный список Альянсов и активных сообществ, которые безоговорочно поддержали данное письмо:
Spoiler
Общее число подписавших кланов - 248
Примерное число игроков - 17500
Если вы желаете присоедениться к письму - оставьте название своего клана в комментариях с пометкой "присоединяется"
|